Амстердам. Голландия. Март 2019.

IMG_9087Одним из главных событий в области культуры в этом году называют выставку работ Рембрандта ван Рейна в Рейксмюсеум (Rijksmuseum) в Амстердаме, приуроченную к 350-летию со дня смерти художника. Событие знаковое, так что мысль о том, что стоило бы съездить, засела в мозгу самой настоящей занозой. А потом все сложилось как-то само собой: не очень дорогие билеты, традиция отмечать наши дни рождения каждый раз в каком-нибудь новом городе, и вот это желание – не упустить возможность увидеть нечто уникальное, значимое, прекрасное.

IMG_9040Утром 2 марта Амстердам встретил нас довольно приветливо. Весенние тучи то и дело пробивались бледными лучами солнца; кое-где по закоулкам осторожно расцветали первые весенние крокусы, гиацинты и нарциссы, на тротуарах подсыхали лужи. А вот на последующие дни прогноз погоды не обещал ничего хорошего. Так что первый день был отведен на пешие прогулки по городу.

Сопоставление наших личных интересов и информации из предварительно проштудированного «Оранжевого гида» предопределило список достопримов на этот день. Прогулку начали от вокзала. А потом, не выходя за границы очерченные Принсенграхт (Prinsengracht), обошли все намеченные пункты программы. Попробую коротко описать свои впечатления. Самый центр города суетен, уже не слишком презентабелен и страшно прокурен. Площадь Дам (Dam) вновь не смогла произвести на меня хоть сколько-нибудь яркое впечатление, равно как и расположенный здесь же Королевский дворец (Koninklijk Paleis). Скромное описание в путеводителе, скромный парадный подъезд и нескромная цена за входные билеты послужили вескими причинами для того, чтобы отложить посещение сего объекта до какого-нибудь следующего раза. Хотя, возможно, именно внутри здесь и находится нечто особо интересное. Все-таки надо будет как-нибудь посмотреть это место подробнее. В стенах стоящей рядом Ньиве-керк (Nieuwe Kerk), превращенной теперь, если не ошибаюсь, в концертно-выставочный зал, как раз проходила очередная художественная выставка. Но несмотря на то, что весь центральный неф был отгорожен под экспозицию, а все оставшееся место было отведено под сувенирный магазин, все-таки удалось рассмотреть часть органа и кафедру. Но все это было лишь присказкой, а вот в качестве сказки на этот раз предполагались именно прогулки вдоль каналов. Дальше было взято направление на Вестер-керк (Westerkerk). И хотя сама церковь открыта для посещения лишь в период с Пасхи по сентябрь, но не подойти к этим стенам было бы неправильно. Тем более что этот район предлагает еще целый ряд любопытных объектов. И хотя каждый домик здесь самобытен и уникален, а вот «ярких пятен» среди них не так уж и много. Но, например, среди более-менее типовой застройки ярким пятном выделяется дом за номер 140-142. Здесь в свое время жил Франс Баннинг Кок – центрального персонажа картины «Ночной дозор» Рембрандта. Чем не повод, чтобы остаться в истории?

Продолжение следует…